Как пользоваться Поиском

поиск по сайту
логин

пароль

регистрация     
забыли пароль?

Помощь сайту

Новости  »  Ученикам и ученицам.

2010-10-23 22:18:55



Новости ЕГЭ

Физику хотят сделать обязательным ЕГЭ

04:10:2010 г.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по науке Андрей Кокошин предложил министерству образования ввести физику в качестве обязательного государственно экзамена для школьников.

«Вопрос о том, чтобы в число обязательных ЕГЭ входила физика, заслуживает внимания. Мы его проработаем и поставим перед министерством науки», - пообещал Андрей Кокошин. В то же время он критично относится к заявлениям некоторых работников вузов о том, что отсутствие ЕГЭ по физике снижает уровень подготовки студентов. Многое зависит от качества преподавания в самом вузе, отметил депутат.

За введение обязательного ЕГЭ по физике также выступает ректор Национально-исследовательского Томского политехнического университета Петр Чубик. Он заявил, что «школьники должны сдавать шесть обязательных ЕГЭ вместо двух». По его мнению, «количество обязательных ЕГЭ должно быть увеличено и включать физику, химию, биологию и историю, что позволит повысить уровень знаний будущих студентов».

О том, что уровень знаний по точным наукам и в том числе количество школьников сдающих физику напрямую связано с темпами модернизации говорилось на заседании дискуссионного клуба «Единой России». По данным участников заседания в текущем году ЕГЭ по физике сдавали только 23 % выпускников школ страны.

На сегодняшний день в число обязательных при сдаче Единого государственного экзамена дисциплин входят математика и русский язык.

В Рособрнадзоре и федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ), согласно отчету о результатах проведения ЕГЭ в 2010 году, не исключают, что ЕГЭ по математике в результате будут разделены на базовые и профильные ― с учетом международного опыта и согласно рекомендациям комиссии при президенте. Как сказано в отчете, крайне плохо выпускники 2010 года справились с разделами, посвященными геометрии и началам математического анализа.

А требования, предъявляемые к изучающим физику на профильном уровне, доступны лишь четверти участников экзамена. В вузы физико-технического профиля поступают многочисленные абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровне и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы. В результате чиновники рекомендовали снизить общую трудность варианта ЕГЭ по физике.

Плохо с задачами повышенного и высокого уровня сложности справились и школьники, сдававшие ЕГЭ по химии.

По прогнозам ведомства, в ближайшие три года кардинальных изменений в заданиях ЕГЭ не произойдет. Но затем задания по русскому, математике и информатике могут стать сложнее, а по физике ― легче.

Что касается русского языка, то у большинства выпускников, согласно отчету, недостаточно «усвоены разделы речеведения, не сформирован понятийный аппарат, недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствует достаточная практика анализа языковых явлений».
Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

Анализ работ по географии показал, что физическую географию выпускники знают хуже экономической и социальной. К этому, по мнению специалистов, привело непонимание ряда географических терминов, обыденные, донаучные представления по ряду вопросов, почерпнутые в том числе из СМИ, и недостаточные представления о географическом положении России и ее субъектов.

А в тестах по обществознанию выпускники не увидели «связь изучаемого политического явления с реалиями жизни». В пробелах образования школьников специалисты и чиновники винят в основном учебники, учителей и школьную программу.

По материалам    www.ctege.org